Положение о комиссии


Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июня 2011 г. N 21175

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

 

ПРИКАЗ

от 24 мая 2011 г. N 239

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФССП РОССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(в ред. Приказов ФССП РФ от 30.07.2014 N 438, от 05.12.2014 N 676, от 31.08.2015 N 413, от 16.05.2016 N 295)

 

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, N 29, ст. 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413, N 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31), Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228), Указами Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446), от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 30, ст. 4070) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок формирования и деятельности Комиссии территориального органа ФССП России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

2. Руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставам субъектов Российской Федерации сформировать комиссии территориальных органов ФССП России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Мулова В.Н.

 

Директор

А.О.ПАРФЕНЧИКОВ

 



 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН

Приказом ФССП России

от 24.05.2011 N 239

 

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФССП РОССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(в ред. Приказов ФССП РФ от 30.07.2014 N 438, от 05.12.2014 N 676, от 31.08.2015 N 413, от 16.05.2016 N 295)

 

I. Общие положения

1. Порядок формирования и деятельности Комиссии территориального органа ФССП России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, N 29, ст. 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413, N 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31), Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228) (далее - Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ), Указами Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446), от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 30, ст. 4070) и определяет процедуру формирования и порядок деятельности Комиссии территориального органа ФССП России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия). (в ред. Приказа ФССП РФ от 05.12.2014 N 676)

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов, а также настоящим Положением.

3. Основной задачей Комиссии является содействие руководству территориального органа ФССП России:

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее - государственные служащие) территориального органа ФССП России ограничений и запретов, связанных с прохождением гражданской службы, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ, другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов); (в ред. Приказа ФССП РФ от 05.12.2014 N 676)

б) в осуществлении в территориальном органе ФССП России мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих территориального органа ФССП России, за исключением руководителей и заместителей руководителей территориальных органов ФССП России.

5. Сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения Комиссия не рассматривает. Также Комиссия не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

 

II. Состав Комиссии

6. Численный и персональный состав Комиссии утверждается и изменяется приказом территориального органа ФССП России.

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, назначаемого из числа членов Комиссии, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - должности государственной службы) в территориальном органе ФССП России, секретаря и других членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

7. В состав Комиссии входят: заместитель руководителя территориального органа ФССП России (председатель Комиссии), начальник отдела противодействия коррупции территориального органа ФССП России либо, при его отсутствии, государственный служащий, в должностные обязанности которого входит осуществление функций по противодействию коррупции в территориальном органе ФССП России (секретарь Комиссии), государственный служащий кадрового подразделения либо, при его отсутствии, государственный служащий, в должностные обязанности которого входит осуществление кадровой работы в территориальном органе ФССП России государственный служащий правового подразделения территориального органа ФССП России, представители других структурных подразделений территориального органа ФССП России, представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (по согласованию). (в ред. Приказа ФССП РФ от 30.07.2014 N 438)

По решению руководителя территориального органа ФССП России в состав Комиссии могут быть включены представители: общественной организации ветеранов, созданной в территориальном органе ФССП России, профкома территориального органа ФССП России (по согласованию).

8. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в территориальном органе ФССП России, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

9. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса принимают участие:

а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, на основании ходатайства, направленного председателю Комиссии; определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих в территориальном органе ФССП России должности государственной службы, имеющие аналогичные должностные обязанности с государственным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

б) по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии:

другие государственные служащие территориального органа ФССП России;

специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией;

должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления;

представители заинтересованных организаций;

представитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в территориальном органе ФССП России, недопустимо.

11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

 

III. Порядок работы Комиссии

12. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление руководителем территориального органа ФССП России в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274, N 27, ст. 3446, N 30, ст. 4070) (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих: (в ред. Приказа ФССП РФ от 30.07.2014 N 438)

о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке;

о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений территориального органа ФССП России: (в ред. Приказа ФССП РФ от 05.12.2014 N 676)

обращение гражданина, замещавшего в этом территориальном органе ФССП России должность государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом ФССП России от 15.09.2015 N 437 (зарегистрирован Минюстом России 29.09.2015, регистрационный N 39018), за получением согласия Комиссии на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы; (в ред. Приказа ФССП РФ от 16.05.2016 N 295)

заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2306; 2014, N 52 (ч. I), ст. 7542) (далее - Федеральный закон от 07.05.2013 N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; (в ред. Приказа ФССП РФ от 31.08.2015 N 413)

уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов; (в ред. Приказа ФССП РФ от 16.05.2016 N 295)

в) представление, руководителя территориального органа ФССП России или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в территориальном органе ФССП России мер по предупреждению коррупции; (в ред. Приказа ФССП РФ от 30.07.2014 N 438)

г) представление руководителем территориального органа ФССП России материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Закон о контроле за расходами) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50 (ч. 4), ст. 6953) (в ред. Приказа ФССП РФ от 30.07.2014 N 438)

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; 2008, N 52, (ч. I), ст. 6235; 2011, N 48, ст. 6730) в территориальный орган ФССП России уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в территориальном органе ФССП России, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в территориальном органе ФССП России, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался. (в ред. Приказа ФССП РФ от 31.08.2015 N 413)

12.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 Порядка, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в территориальном органе ФССП России, в подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений территориального органа ФССП России. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений территориального органа ФССП России осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ. (в ред. Приказов ФССП РФ от 05.12.2014 N 676, от 16.05.2016 N 295)

12.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 Порядка, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с Порядком. (в ред. Приказа ФССП РФ от 05.12.2014 N 676)

12.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 12 Порядка, рассматривается подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений территориального органа ФССП России, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в ФССП России, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ. (в ред. Приказов ФССП РФ от 05.12.2014 N 676, от 16.05.2016 N 295)

12.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 12 Порядка, рассматривается подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений территориального органа ФССП России, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления. (в ред. Приказа ФССП РФ от 16.05.2016 N 295)

12.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 Порядка, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 12 Порядка, должностные лица подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений территориального органа ФССП России имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель территориального органа ФССП России или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней. (в ред. Приказа ФССП РФ от 16.05.2016 N 295)

13. Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель, который председательствует на заседаниях Комиссии; устанавливает дату, время и место проведения заседания Комиссии; осуществляет контроль за работой Комиссии и реализацией принятых решений.

При поступлении информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, председатель Комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 13.1 и 13.2 Порядка; (в ред. Приказа ФССП РФ от 16.05.2016 N 295)

б) не позднее чем за два дня до заседания Комиссии организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 9 Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

13.1. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 12 Порядка, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. (в ред. Приказов ФССП РФ от 05.12.2014 N 676, от 16.05.2016 N 295)

13.2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 12 Порядка, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии. (в ред. Приказа ФССП РФ от 05.12.2014 N 676)

14. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в территориальном органе ФССП России. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 12 Порядка. (в ред. Приказа ФССП РФ от 16.05.2016 N 295)

14.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае: (в ред. Приказа ФССП РФ от 16.05.2016 N 295)

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 12 Порядка, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии; (в ред. Приказа ФССП РФ от 16.05.2016 N 295)

б) если государственный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии. (в ред. Приказа ФССП РФ от 16.05.2016 N 295)

15. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в ФССП России (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы. (в ред. Приказа ФССП РФ от 05.12.2014 N 676)

16. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 12 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются:

а) достоверными и полными;

б) недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа ФССП России применить к государственному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 12 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

установить, что государственный служащий требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов:

а) соблюдал;

б) не соблюдал. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа ФССП России указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 12 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей:

а) является объективной и уважительной;

б) не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему представить указанные сведения;

в) необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа ФССП России применить к государственному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 12 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений: (в ред. Приказа ФССП РФ от 30.07.2014 N 438)

а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о контроле за расходами, являются достоверными и полными; (в ред. Приказа ФССП РФ от 30.07.2014 N 438)

б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о контроле за расходами, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа ФССП России применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией. (в ред. Приказа ФССП РФ от 30.07.2014 N 438)

20.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 12 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений: (в ред. Приказа ФССП РФ от 31.08.2015 N 413)

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными; (в ред. Приказа ФССП РФ от 31.08.2015 N 413)

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа ФССП России применить к государственному служащему конкретную меру ответственности. (в ред. Приказа ФССП РФ от 31.08.2015 N 413)

20.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 12 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений: (в ред. Приказа ФССП РФ от 16.05.2016 N 295)

а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует; (в ред. Приказа ФССП РФ от 16.05.2016 N 295)

б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему и (или) руководителю территориального органа ФССП России принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения; (в ред. Приказа ФССП РФ от 16.05.2016 N 295)

в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа ФССП России применить к государственному служащему конкретную меру ответственности. (в ред. Приказа ФССП РФ от 16.05.2016 N 295)

21. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 12 Порядка, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 17 - 20, 20.1 - 20.3 и 21.1 настоящего Порядка. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии. (в ред. Приказов ФССП РФ от 31.08.2015 N 413, от 16.05.2016 N 295)

21.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 12 Порядка, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в территориальном органе ФССП России, одно из следующих решений: (в ред. Приказа ФССП РФ от 05.12.2014 N 676)

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности; (в ред. Приказа ФССП РФ от 05.12.2014 N 676)

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю ФССП России проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию. (в ред. Приказа ФССП РФ от 05.12.2014 N 676)

22. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 12 Порядка, Комиссия принимает решение по существу вопроса.

23. Для исполнения решений Комиссии отделом противодействия коррупции территориального органа ФССП России либо государственным служащим, в должностные обязанности которого входит осуществление функций по противодействию коррупции в территориальном органе ФССП России, могут быть подготовлены проекты актов территориального органа ФССП России, решений или поручений руководителя территориального органа ФССП России, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителю территориального органа ФССП России. (в ред. Приказа ФССП РФ от 30.07.2014 N 438)

24. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 Порядка, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

25. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер для руководителя территориального органа ФССП России, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 Порядка, которое носит обязательный характер.

26. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (полностью) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к государственному служащему претензии и материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в территориальный орган ФССП России;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

27. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии, с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.

28. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю территориального органа ФССП России, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам. (в ред. Приказа ФССП РФ от 16.05.2016 N 295)

29. Руководитель территориального органа ФССП России обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель территориального органа ФССП России в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии информирует Комиссию в письменной форме. Решение руководителя территориального органа ФССП России оглашается на ближайшем после поступления названной информации заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

30. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется руководителю территориального органа ФССП России для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

31. В случае установления Комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

32. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

32.1. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью территориального органа ФССП России, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в территориальном органе ФССП России, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 Порядка, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии. (в ред. Приказа ФССП РФ от 05.12.2014 N 676)

33. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются отделом противодействия коррупции территориального органа ФССП России либо государственным служащим, в должностные обязанности которого входит осуществление функций по противодействию коррупции в территориальном органе ФССП России. (в ред. Приказа ФССП РФ от 30.07.2014 N 438)

Время создания/изменения документа: 31 января 2017 11:25 / 31 января 2017 12:02

Версия для печати